Новости ГЖД

22.10.2012|10:08

Горьковская железная дорога проводит испытания инновационного диагностического оборудования

Неудовлетворительное качество литья деталей грузовых вагонов в последнее время стало для РЖД одной из серьезных проблем. Для того чтобы своевременно диагностировать заводской брак и избежать аварий, руководством компании было принято решение о проведении научно-исследовательских работ с применением инновационных методик.

В качестве экспериментального участка был выбран полигон Горьковской железной дороги. Главная задача, стоящая перед железнодорожниками - проанализировать состояние вагонов, используя метод электромагнитной и акустической локации. 

Интеллектуальный программно-аппаратный комплекс посредством специальных датчиков способен "услышать" появление трещин, возникающих в движении "под нагрузкой", причём не только в рамах вагонов поезда, но и в деталях верхнего строения пути - шпалах, рельсах, подкладках и скреплениях.

Исследовательские работы по выявлению дефектов литых деталей железная дорога проводит совместно с Саровским ядерным центром, специалисты которого и разработали данную систему. При этом для Горьковской магистрали такого рода диагностика особенно актуальна. Дорога имеет самый большой на сети опыт вождения поездов повышенного веса. А значит, уровень безопасности движения должен быть самым высоким.

Подобные исследования рабочая группа Горьковской дороги проведет в несколько этапов на протяжении полугода. Столь продолжительный срок объясняется не только высокой технологической сложностью, но и важностью работ. В случае успешного проведения испытаний, электромагнитное и акустоэмиссионное зондирования будут внедрены в работу дороги, а в последующем и в работу всей сети, что позволит обеспечить надежность и безопасность следования подвижного состава.

Тематика: Инновации

Адрес страницы в сети Интернет:  https://gzd.rzd.ruhttps://www.gzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=131801&print=1

screenRenderTime=1