Новости ГЖД

20.01.2012|14:35

Пути решения проблем в сфере грузовых перевозок найдены

По итогам очередного совещания представителей Кировского региона ГЖД и Вятской торгово-промышленной палаты с грузоотправителями области некоторые СМИ истолковали неточно информацию о договоренностях между участниками встречи.

Напомним, для решения возникающих проблем в сфере грузовых перевозок на местах созданы институты управления: территориальные комитеты и координационные советы.

На сегодняшний день в Кировской области существует отставание по погрузке лесных грузов, торфа и минеральных удобрений. Был проведен анализ погрузки за первую декаду января 2012 года. Причина отставания от плана погрузки, например, лесных грузов, в том, что грузоотправители не организовали работу в новогодние каникулы. Другими словами, погрузка лесоматериалов в первой декаде января 2012 года практически не велась. К тому же, как заявили, владельцы лесных грузов, они были удивлены повышением тарифа ООО «Транслес» на 25%.

- Но у лесозаготовителей заключены договоры на операторские услуги не только с этой компанией, - говорит заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин, - поэтому организовать погрузку, согласно планам, у них была возможность. Кстати, компания «Транслес», которая предоставляет операторские услуги на полигоне Горьковской железной дороги, пошла навстречу грузоотправителям в тарифной политике – вместо заявленного повышения тарифа на 25%, индексация составит всего 6%, а это значит, что резкого скачка тарифов на рынке грузовых перевозок не будет.

Наряду с проблемными вопросами ценообразования для предприятий лесопромышленного комплекса имеется не менее серьёзная проблема. До настоящего времени не решён вопрос о снижении либо ликвидации таможенных пошлин на балансы берёзовые диаметром 15 – 40 см. Отправка данной лесопродукции становится не рентабельной на Финском направлении.

Одним из проблемных вопросов отправки лесопродукции из Шабалинского и Котельничского районов является отсутствие специалистов, а без них нет возможности оформить карантинные сертификаты, отсюда - задержка отправки и дополнительные накладные расходы.

С погрузкой минеральных удобрений возникли другие сложности. Раньше погрузка этого вида груза осуществлялась в минераловозы россыпью, далее отправлялся груз в морские порты, где его перегружали на морские суда и отправляли грузополучателям. А с недавнего времени начали действовать новые требования транспортировки минеральных удобрений на судах. Груз должен быть расфасован в мягкие контейнеры. Для этого на Кирово-Чепецком химическом комбинате пришлось открывать дополнительную производственную линию по упаковке удобрений. В связи с этим – и отставание от плана погрузки. 

Еще один вид грузов, перевозимый по железной дороге – торф. Для наращивания объемов перевозки этого вида топлива для  работы ТЭЦ-4, было принято решение перевозить торф не только в специализированном подвижном составе – торфовозах, но и использовать при транспортировке универсальные полувагоны с большим объемом кузова. Однако Кировский ППЖТ (промышленный железнодорожный транспорт) отказался принимать торф в полувагонах, мотивируя это отсутствием технологии по выгрузке на ст. Вятка.

В настоящее время ЗАО «Вятка-торф» рассматривает возможность приобретения в других регионах вагонов-торфовозов, заключен договор по оздоровлению имеющегося подвижного состава с целью продления срока службы.

На 2012 год ЗАО «Вятка-торф» получен исключительный тариф на перевозку торфа на станцию Вятка с заявленным объемом перевозок. На рассмотрении договор ускоренной доставки груза.

По итогам встречи с грузоотправителями были разработаны специальные мероприятия по улучшению ситуации с отправкой грузов и даны следующие поручения:

  1. Отправителям продукции лесной промышленности Кировской области принять меры к выполнению заявленных объёмов отправки лесопродукции в январе 2012 г.
  2. Горьковскому территориальному центру фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» подготовить обращение в ФСТ с целью необходимости ускорения решения вопроса об особом порядке ценообразования вагонной составляющей при использовании ОАО «РЖД» вагонов иных собственников.
  3. На базе рабочей группы координационного совета и Вятской торгово-промышленной палаты сформировать экспертную комиссию по контролю за соблюдением сроков выполнения грузовых операций, предусмотренных договорами.

Вятской торгово-промышленной палате рассмотреть вопрос с региональными органами Россельхознадзора о размещении и графике работы специалистов, выдающих карантинные сертификаты на

  1. лесопродукцию в районах области; с причастными органами Федеральной таможенной службы рассмотреть возможность ликвидации таможенных пошлин на балансы березовые диаметром 15 – 40 см. Кроме того, на заседании ВТПП по итогам работы в январе 2012 года будет рассмотрена ритмичность погрузки и выполнение договорных обязательств в отношении соблюдения сроков производства  грузовых операций с приглашением причастных предприятий;
  2. ОАО «ВГК» были даны поручения ускорить решение вопроса по представлению ставок на использование вагонов для ЗАО «Вятка-торф» при различных вариантах использования полувагонов, а Дирекции управления движением приступить к опытной организации вождения 2-хгруппных торфяных закольцованный составов на участке Ежиха - Иготино – Вятка.

Также поступило предложение рассмотреть возможность ежесуточной подачи 3-х закольцованных торфяных поезда на Светлополянск, исходя из 3-х суточного оборота.

ЗАО «Вятка-торф» было рекомендовано рассмотреть возможность и целесообразность увеличения фронтов погрузки на путях необщего пользования ст. Марадыковский, Светлополянск, а также продолжить работу, направленную на обновление и увеличение парка вагонов.

По итогам очередного совещания представителей Кировского региона ГЖД и Вятской торгово-промышленной палаты с грузоотправителями области некоторые СМИ истолковали неточно информацию о договоренностях между участниками встречи.

Напомним, для решения возникающих проблем в сфере грузовых перевозок на местах созданы институты управления: территориальные комитеты и координационные советы.

На сегодняшний день в Кировской области существует отставание по погрузке лесных грузов, торфа и минеральных удобрений. Был проведен анализ погрузки за первую декаду января 2012 года. Причина отставания от плана погрузки, например, лесных грузов, в том, что грузоотправители не организовали работу в новогодние каникулы. Другими словами, погрузка лесоматериалов в первой декаде января 2012 года практически не велась. К тому же, как заявили, владельцы лесных грузов, они были удивлены повышением тарифа ООО «Транслес» на 25%.

- Но у лесозаготовителей заключены договоры на операторские услуги не только с этой компанией, - говорит заместитель начальника ГЖД по Кировскому региону Александр Небольсин, - поэтому организовать погрузку, согласно планам, у них была возможность. Кстати, компания «Транслес», которая предоставляет операторские услуги на полигоне Горьковской железной дороги, пошла навстречу грузоотправителям в тарифной политике – вместо заявленного повышения тарифа на 25%, индексация составит всего 6%, а это значит, что резкого скачка тарифов на рынке грузовых перевозок не будет.

Наряду с проблемными вопросами ценообразования для предприятий лесопромышленного комплекса имеется не менее серьёзная проблема. До настоящего времени не решён вопрос о снижении либо ликвидации таможенных пошлин на балансы берёзовые диаметром 15 – 40 см. Отправка данной лесопродукции становится не рентабельной на Финском направлении.

С погрузкой минеральных удобрений возникли другие сложности. Раньше погрузка этого вида груза осуществлялась в минераловозы россыпью, далее отправлялся груз в морские порты, где его перегружали на морские суда и отправляли грузополучателям. А с недавнего времени начали действовать новые требования транспортировки минеральных удобрений на судах. Груз должен быть расфасован в мягкие контейнеры. Для этого на Кирово-Чепецком химическом комбинате пришлось открывать дополнительную производственную линию по упаковке удобрений. В связи с этим – и отставание от плана погрузки. 

 Еще один вид грузов, перевозимый по железной дороге – торф. Для наращивания объемов перевозки этого вида топлива для  работы ТЭЦ-4, было принято решение перевозить торф не только в специализированном подвижном составе – торфовозах, но и использовать при транспортировке универсальные полувагоны с большим объемом кузова. Однако Кировский ППЖТ (промышленный железнодорожный транспорт) отказался принимать торф в полувагонах, мотивируя это отсутствием технологии по выгрузке на ст. Вятка.

В настоящее время ЗАО «Вятка-торф» рассматривает возможность приобретения в других регионах вагонов-торфовозов, заключен договор по оздоровлению имеющегося подвижного состава с целью продления срока службы.

На 2012 год ЗАО «Вятка-торф» получен исключительный тариф на перевозку торфа на станцию Вятка с заявленным объемом перевозок. На рассмотрении договор ускоренной доставки груза.

По итогам встречи с грузоотправителями были разработаны специальные мероприятия по улучшению ситуации с отправкой грузов и даны следующие поручения:

1.      Отправителям продукции лесной промышленности Кировской области принять меры к выполнению заявленных объёмов отправки лесопродукции в январе 2012 г.

 2.      Горьковскому территориальному центру фирменного транспортного обслуживания – структурного подразделения ЦФТО – филиала ОАО «РЖД» подготовить обращение в ФСТ с целью необходимости ускорения решения вопроса об особом порядке ценообразования вагонной составляющей при использовании ОАО «РЖД» вагонов иных собственников.

 3.      На базе рабочей группы координационного совета и Вятской торгово-промышленной палаты сформировать экспертную комиссию по контролю за соблюдением сроков выполнения грузовых операций, предусмотренных договорами.

1.      лесопродукцию в районах области; с причастными органами Федеральной таможенной службы рассмотреть возможность ликвидации таможенных пошлин на балансы березовые диаметром 15 – 40 см. Кроме того, на заседании ВТПП по итогам работы в январе 2012 года будет рассмотрена ритмичность погрузки и выполнение договорных обязательств в отношении соблюдения сроков производства  грузовых операций с приглашением причастных предприятий;

ОАО «ВГК» были даны поручения ускорить решение вопроса по представлению ставок на использование вагонов для ЗАО «Вятка-торф» при различных вариантах использования полувагонов, а Дирекции управления движением приступить к опытной организации вождения 2-хгруппных торфяных закольцованный составов на участке Ежиха - Иготино – Вятка.

 Также поступило предложение рассмотреть возможность ежесуточной подачи 3-х закольцованных торфяных поезда на Светлополянск, исходя из 3-х суточного оборота.

ЗАО «Вятка-торф» было рекомендовано рассмотреть возможность и целесообразность увеличения фронтов погрузки на путях необщего пользования ст. Марадыковский, Светлополянск, а также продолжить работу, направленную на обновление и увеличение парка вагонов.


Адрес страницы в сети Интернет:  https://gzd.rzd.ruhttps://gzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=131001&print=1

screenRenderTime=1