Новости ГЖД

11.04.2011|17:13

На учебном полигоне в Гирсово прошли учения пожарного расчета Кировского отряда ведомственной охраны на ГЖД

Сегодня, 11 апреля, в 10-00 дежурный по станции Гирсово сообщил диспетчеру пожарного поезда станции Лянгасово о том, что произошло возгорание тепловоза на 14-м пути станции Гирсово. Железнодорожные пожарные были подняты по тревоге. Работники локомотивного комплекса подготовили и вывели на пути тепловоз, а вагонники осмотрели пожарный состав, оценив качество автосцепки и автотормозного оборудования. После чего составу было дано отправление.

Именно по такому сценарию было принято решение провести специальные учения в рамках мероприятий по подготовке к пожароопасному сезону среди работников пожарных поездов ГЖД.

Хоть это были и учения, огонь в тепловозе на специальном учебном полигоне в Гирсово был настоящий, были задымлены все секции локомотива. Так, что личному составу пожарного поезда пришлось действовать как в реальных условиях с применением защитных средств и новейшего оборудования пожаротушения.

По прибытию на станцию Гирсово пожарные в считанные минуты произвели боевое развертывание: прокопали под рельсами небольшую канаву для подведения пожарных рукавов и прикрепили рукава к агрегату подачи воды. Три железнодорожных брандмейстера в специальном обмундировании проникли внутрь кабины. Они изнутри принялись тушить очаг возгорания. Также при локализации огня пожарные использовали современную установку комбинированного тушения пожара "Пурга" и переносные стволы французского производства "Ортапонс" и "Комбитор".

Очаг возгорания удалось локализовать в считанные минуты.

- Подобные учения мы проводим четыре раза в год, - рассказывает начальник пожарного поезда станции Лянгасово Иван Хирёв, - цель таких учений - совершенствование тактических  навыков при ликвидации пожаров на тяговом подвижном составе как руководства так и личного состава дежурных караулов пожарного поезда, приобретение необходимых навыков  работы.

Среди опытных специалистов в сегодняшней тренировке принимал участие и новичок – Дмитрий Елькин, которому еще не довелось тушить настоящий пожар. На вопрос: "Почему избрал такую опасную и трудную профессию?", молодой пожарный ответил как настоящий мужчина: "Привлекает романтика профессии, в которой присутствует опасность и риск. Появляется какой-то азарт, адреналин. Это заводит!".

Представителями такой опасной профессии, по мнению Дмитрия, несомненно, должны гордиться и восхищаться девушки. "Моя девушка мной гордится", - признался он.

По окончанию учебной тренировки были подведены итоги. Как отметил заместитель начальника Кировского отряда ведомственной охраны на ГЖД по пожарно-технической части Александр Батогов, учения прошли на высоком уровне, все нормативы были выдержаны. А действия пожарного расчета были квалифицированы как грамотные и четкие.   

К сведению:

Пожарные поезда на железных дорогах существуют с 1917 года. Изначально они были призваны тушить пожары только на объектах железнодорожного транспорта. Сегодня их функции значительно шире: это и ликвидация аварий при разливе опасных грузов из железнодорожных цистерн, тушение пожаров в населенных пунктах, а также оказание помощи спасателям при локализации лесных и торфяных пожаров. Пожарные поезда оснащены самым современным оборудованием: средствами связи, мотопомпами, агрегатами подачи пены и перекачки опасных грузов (кислот, ядовитых веществ, радиоактивных материалов) и взрывоопасных грузов (сжиженного газа и прочих легковоспламеняющихся жидкостей), комплектом огнетушителей, противогазами, насосами, в боевом расчете имеется запас пенообразователя 10 тонн. В составе пожарного поезда две цистерны с водой емкостью 100-120 м/куб. В 2010 году личный состав пожарных поездов был обеспечен боевой одеждой пожарного 1-ой степени защиты, пожарными касками, специальными сапогами и перчатками.

Стоит отметить, что в прошлом году пожарные поезда Кировского региона ГЖД привлекались к локализации возгораний 43 раза. Это больше в 2,5 раза, чем в 2009 году. Добрая половина выездов легла на плечи личного состава пожарного поезда станции Лянгасово. Лянгасовские огнеборцы выезжали на тушение огня на перегон Киров-Котласский – Матанцы,  участвовали в тушении пожара на ст. Вятка  (подъездные пути БХЗ), боролись с огнем на перегоне Гирсово - Медянка.

Тематика: Безопасность
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0