Новости ГЖД

21.02.2012|11:08

Железнодорожники готовятся к празднованию 150-летия ГЖД

2012 год значимый для Горьковской железной дороги. В текущем году ГЖД отметит свое 150-летие с момента образования. Праздничные мероприятия, посвященные этому событию, будут проводиться в течение всего года.

Кировские железнодорожники к 150-летию ГЖД произведут декоративно-косметический ремонт исторических памятников и музеев, имеющихся на территории региона. Это и музейный комплекс истории железнодорожного транспорта на станции Киров, и музей истории образования железнодорожных предприятий на станции Лянгасово, а также стелы и памятные доски. Будет произведена покраска паровозов, установленных на постамент в качестве экспонатов на станциях Киров, Зуевка и Балезино.

Кроме того, в музеях железнодорожного транспорта к 150-летию ГЖД будет обновлена экспозиция. Стоит отметить, что новые технологии не обошли стороной музейных работников. Они приготовят виртуальное путешествие по истории железнодорожного транспорта, используя специальные компьютерные программы и проектор. С виртуальной экспозицией смогут ознакомиться работники железнодорожных предприятий без отрыва от производства. Представители музеев приедут к ним сами на предприятия и проведут экскурсию.

Кстати, в 2012 году кировские железнодорожники отметят еще один важный юбилей -  110 лет назад началось строительство железной дороги Вятка – Петербург.

Из истории: Министерство путей сообщения утвердило проект постройки железной дороги Вятка – Петербург  (станция Обухово) через Котельнич, Галич, Буй, Череповец. Строительство этой дороги началось в 1902 году. Вела ее немецкая строительная фирма «Бак, Герард и Компания». Постройка делилась на два участка: первый располагался от Вятки до Вологды, второй – от Вологды до станции Обухово. В свою очередь и эти участки были разделены на более мелкие. Одним из таких стал участок Вятка – Котельнич.

Постройка дороги велась очень быстро и доброкачественно. Благодаря ровному, слегка холмистому характеру местности на этом протяжении значительных искусственных сооружений возводить не пришлось, за исключением мостов через реку Быстрица и нескольких маленьких болот. Мост через реку Вятка был самым значительным искусственным сооружением на всем протяжении участка.

Для строительства железной дороги Вятка – Петербург требовалось большое количество балласта, шпал, лесоматериала, рельс со скреплениями, деталей мостов. Все эти материал поступали водным путем до пристани «Вятка», к местам ведения стройки подвозились необходимые материалы и гужевым, и железнодорожным транспортом. В путь укладывались рельсы легкого типа 23 кг/м длиной 6,32 метра производства Демидовского завода на Урале. Сталь для них выплавлялась на древесном угле, поэтому они были высокого качества. Эти рельсы на железных дорогах страны служили до 1950 года.  

Тематика: Мероприятия
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1