Новости ГЖД

19.11.2012|10:58

Финские бизнесмены заинтересованы в получении вятского леса железнодорожным транспортом

В Кирове прошла встреча с представителями компании "Stora Enso" из Финляндии. В ней приняли участие первый заместитель Председателя Правительства Кировской области Сергей Щерчков, глава департамента промышленного развития Кировской области Сергей Вандышев, заместитель начальника Кировского областного таможенного поста Сергей Куимов,  заместитель начальника ГЖД по Кировскому территориальному управлению Александр Небольсин и вице-президент Вятской торгово-промышленной палаты Юрий Исупов и вятские  лесозаготовители.

Зарубежные гости интересовались поставками лесных грузов на территорию своего государства. Стоит отметить, что финские бизнесмены уже имеют договорные отношения с несколькими регионами России, например, Вологодской, Архангельской, Костромской, Нижегородской и Ленинградской областями и Карелией, с Кировской областью компания "Stora Enso" сотрудничает более 10 лет, однако в последнее время закупки на территории региона значительно упали. Причины просты: увеличение тарифов на перевозку железнодорожным транспортом и ограничения экспорта низкосортной древесины. По данным представителей компании "Stora Enso", за 2 года тарифы на закупку и перевозку древесины на территории Кировской области выросли на 20%, это и заставило компанию искать варианты по закупке леса в близких к финской границе областях.    

- Проблемы с отгрузкой из Кировской области низкосортной древесины обсуждаются уже 4 года, - сказал первый заместитель Председателя Правительства Кировской области Сергей Щерчков. – С момента вступления России в ВТО и снижением тарифных ставок сейчас появилась возможность расширить горизонты для вятских лесозаготовителей и отправлять свою продукцию на экспорт.

Также Сергей Владимирович заверил, что Правительство Кировской области поддержит конструктивные инициативы лесозаготовителей и окажет любую поддержку в решение проблем.

Вятские лесозаготовители обратились к гостям из Финляндии с просьбой пересмотреть закупочные цены (для справки: финны за куб леса готовы платить 17 евро, тогда как вятских лесозаготовителей такая цена устроить не может, поскольку цены даже на березовые дрова выше этой суммы, кировчан устроила бы цена на 2-3 евро дороже). Также кировские представители лесозаготовительных предприятий вышли с предложением разрешить погрузку березового баланса не только на железнодорожные платформы, но и в полувагоны. 

Лесозаготовители обратились к железнодорожникам с просьбой установить исключительный тариф на перевозку низкосортной древесины  с понижающим коэффициентом 0,6. Лесозаготовители заверили, что при благоприятном решении этого вопроса они готовы грузить до 800 вагонов в месяц.

Стоит отметить, что представителей компании "Stora Enso" устраивает сотрудничество с Кировской областью, поскольку, по их статистическим данным, нормативные сроки доставки с северных территорий России соблюдаются в отличие от поставок с запада России. Кроме того, кировчане, по оценке финнов, отличаются стабильностью поставок и соблюдением условий заключенных контрактов.

Компания "Stora Enso" владеет несколькими крупными заводами по переработке древесины. Все они расположены на территории Финляндии. Лесопродукция на сегодняшний день закупается в Латвии, Швеции и в России. В северных территориях России, в том числе и в Кировской области, в 2013 году финские бизнесмены планируют закупить 150 тысяч кубов березового кряжа. Причем этот объем закупок при стабильных поставках может быть и увеличен. 

А для стабильности поставок сейчас обсуждается вопрос с представителями Горьковской железной дороги о формировании графиковых маршрутных ниток для отправки групп вагонов с лесом. Также был поднят вопрос о создании накопительных пунктов лесоматериалов и погрузочных терминалов на определенных станциях, что позволит сократить срок доставки грузов, сэкономить суточную оплату за пользование вагонами и повысить коэффициент полезного использования подвижного состава. Экспериментально компания "Stora Enso" уже работала по этому принципу на Октябрьской железной дороге и оценивает этот опыт положительно.  

Потенциальными для себя маршрутами финские бизнесмены видят участки: Луза – Киров, Верхнекамская – Яр и Киров – Котельнич.

Для удобства погрузки заместителем начальника ГЖД по Кировскому территориальному управлению Александром Небольсиным было предложено организовать на территории Кировской области пункты сбора лесных грузов для дальнейшей погрузки в вагоны на станциях Безбожник, Яр и Котельнич.

 - Кроме того, можно использовать погрузочные площадки Механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций ГЖД, - добавил Александр Николаевич, - они имеются на станциях: Фаленки, Глазов, Белка - Слободское и Луза. На этих станциях имеется вся необходимая инфраструктура и погрузочная техника.

В ходе встречи также были обсуждены тарифы на железнодорожные грузоперевозки и перспективы увеличения объемов перевозок лесных грузов на железнодорожном трнапсорте.

Стоит отметить, что европейские потребители большое внимание уделяют к качеству поставляемой продукции. Поэтому представители компании "Stora Enso" проинформировали вятских лесозаготовителей о том, что за собственные средства "Stora Enso" нанимает аудиторские компании для оценки качества низкосортной древесины, проверки соблюдения технологии заготовки и хранения лесоматериалов и законности деятельности поставщиков при заготовке древесины.

По итогам аудиторской проверки поставщикам будут выданы Сертификаты Европейского образца. 

По итогам встречи собравшиеся выработали свои предложения по дальнейшему сотрудничеству. В частности, было решено направить обращение от Правительства Кировской области, ВТПП и предприятий лесного комплекса в ОАО "РЖД" и Федеральную службу по тарифам с просьбой установить исключительные тарифы на перевозку баланса березового кряжа, а также создать рабочую группу для детальной проработки этих вопросов.

Стоит отметить, что в стабилизации отправки лесопродукции из Кировской области заинтересованы все участники рынка, ведь от этого зависит не только благополучие лесозаготовительных предприятий и железнодорожного транспорта, но и экономика региона в целом. 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1