Новости ГЖД

27.04.2015|15:18

В преддверии Дня Победы работники музея истории Горьковской магистрали подготовили экспозицию "Горьковская железная дорога в годы Великой Отечественной войны"

Работники музея подготовили стенды, рассказывающие о деятельности дороги в годы войны, обновили экспонаты. Почетное место в экспозиции занимают макеты бронепоездов "Козьма Минин", "Илья Муромец" и "Кзыл Татарстан". Знаменитые "Козьма Минин" и "Илья Муромец" входили в 31-й особый, отдельный, Горьковско-Варшавский, Ордена Александра Невского дивизион бронепоездов. Бронепоезд "Кзыл Татарстан" отважно сражался под Сталинградом, на Северном Кавказе, в Донбасе и в Западной Украине. Команды бронепоездов были сформированы в основном из добровольцев-железнодорожников, овладевших несколькими железнодорожными и военными профессиями. Макеты железнодорожного полотна, бронепоездов с полным вооружением, созданные специально для музейной экспозиции, реконструируют ход военных событий."Всё для фронта" - это не был просто лозунг. 2 млн. 170 тыс. рублей - эту сумму Горьковские железнодорожники собрали из личных средств. На эти деньги строились самолеты, танки, артиллерия. Для оказания помощи воинам Красной Армии горьковчане жертвовали свои личные средства, готовили и отправляли на фронт теплые вещи. В железнодорожном музее Нижнего Новгорода имеется копия телеграммы Иосифа Сталина,  в ней он благодарит горьковских железнодорожников за собранные деньги и вещи.Бережно хранят сотрудники музея удостоверения и медали за доблестный труд во время Великой Отечественной войны. До настоящего времени сохранилась в подлиннике полевая книга наводчика артиллерийских орудий Всеволода Ивановича Кудесова, где записаны расчеты угла прицела орудий, записи эти датированы 1943 годом. Сохранились справки хозяина этой книги о его ранении и благодарность от госпиталя за общественную работу, которую он проводил, находясь на лечении.Имеются в музейной экспозиции копии открыток с передовой, которые бойцы писали своим домашним. Дошло до наших дней и письмо молодого железнодорожника, командированного из Нижнего Новгорода на строительство станции  Арзамас, где он рассказывает родным о том, с какими сложностями пришлось ему столкнуться во время работы. Немало сегодня хранится в железнодорожных музеях Горьковской магистрали  и альбомов фронтовиков с напутствиями потомкам,  с фотографиями и бесценными личными впечатлениями о тех героических буднях, которые им довелось пережить.  Они поделились с музеем предметами, окружавшими их в быту, – полевой кружкой и ложкой, штыком на винтовку, самодельной зажигалкой, шинелью и солдатским ремнем.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1