Новости ГЖД

20.10.2015|10:15

В Кировском регионе ГЖД продолжается внедрение системы управления пассажирскими локомотивами «в одно лицо»

Система автоведения поезда на сети железных дорог России начала внедряться с 2000 года на пассажирских электровозах серии ЧС-4Т по программе ресурсосбережения. С вводом такой системы появилась возможность управлять локомотивами «в одно лицо», когда состав ведет машинист без участия помощника.

В Кировском регионе ГЖД «первооткрывателем» стал машинист Владимир Шаромов, который 21 октября 2009 года управлял электровозом в одно лицо, благополучно проведя пассажирский поезд сообщением Казань - Киров.

- Сегодня в локомотивном эксплуатационном депо Киров 13 машинистов управляют локомотивами без участия помощников, - сказал начальник Горьковской дирекции тяги Андрей Дробинин, - для сравнения: на 1 января 2015 года доступ к управлению электровозом «в одно лицо» имели только 6 кировских машинистов.

 

Машинисты, которые управляют локомотивами «в одно лицо», прошли специальное обучение в Нижегородской технической школе. Функции, которые ранее выполнял помощник машиниста, такие как проверка автосцепного, тормозного и электрического оборудования, переложены на осмотрщиков вагонов и проводников. Начальники поезда снабжены рациями, с помощью которых они могут связаться с машинистом локомотива в случае, если возникают какие-либо технические неисправности.

 

Для сведения:

Система автоведения поезда призвана облегчить труд машинистов. Применение автоведения позволяет продлить устойчивый уровень трудоспособности в среднем на 2-3 часа и уменьшить загруженность машиниста. Также она позволяет экономить расходование электроэнергии за счет энергооптимальных режимов движения (в среднем достигнута экономия в 5,6%). Еще один важный плюс нововведения – повышение безопасности движения за счет точного исполнения скоростного режима как по сигналам светофора, так и по ограничениям скорости, включая временные.

В помощь машинисту – современное оборудование и устройства. Например, контролировать бдительность машиниста призвано современное изобретение – телеметрическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ). Выглядит это устройство, как обычный браслет. Внутри него установлены датчики, которые реагируют на показатели здоровья их владельца. Такой прибор есть у каждого машиниста, отправляющегося в рейс. Этот прибор способен остановить поезд при возникновении какой-либо чрезвычайной ситуации, связанной со здоровьем машиниста (например, потеря сознания).

Тематика: Инновации

Адрес страницы в сети Интернет:  https://gzd.rzd.ruhttps://gzd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=11&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=134653&print=1

screenRenderTime=17