Новости ГЖД

22.07.2011|08:11

Представители Горьковской железной дороги и ОАО "Волго-Вятская пригородная компания" ("ВВПК") ответили на вопросы кировских журналистов об организации пригородных перевозок в Кировском регионе

Сегодня в пресс-центре газеты "Комсомольская правда в Кирове" состоялся круглый стол по вопросам организации пригородных перевозок железнодорожным транспортом в регионах.

- В ходе реформы "РЖД" в отдельные самостоятельные структуры выделились компании-перевозчики, - сказал первый заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ГЖД Анатолий Геннадьевич Кузнецов (г. Нижний Новгород), - на территории Кировской области перевозку пассажиров в пригородном сообщении осуществляет "Волго-Вятская пригородная компании". Функции Горьковской железной дороги сейчас заключаются в предоставлении услуг инфраструктуры. Нужно четко понимать, что в сферу деятельности ГЖД входит реконструкция и модернизация путевого комплекса, диспетчерское управление движением поездов, обеспечение технологической безопасности движения железнодорожного транспорта. Вопросы повышения качества оказания услуг, установки тарифов на проезд и субсидирование социальных пригородных перевозок находятся не в зоне компетенции ГЖД и РЖД, а в компетенции отдельных компаний-перевозчиков. Эти же компании-перевозчики занимаются вопросами мониторинга пассажиропотока, составности электропоездов, маршрутами и расписанием.

В связи с изменением принципов финансирования пригородного железнодорожного сообщения у РЖД не остается возможности покрывать убытки от пассажирских перевозок за счет грузовых, как это было до реформирования отрасли. Таково решение Правительства РФ.

- Одним из акционеров "Волго-Вятской пригородной компании" является Правительство Кировской области, - пояснил генеральный директор ОАО "Волго-Вятская пригородная пассажирская компания" Андрей Андреевич Гордиенков (г. Нижний Новгород), - за первое полугодие мы получили в качестве компенсации за перевозку пассажиров на территории региона из бюджета Кировской области 35 миллионов рулей, дефицит составил 6,2 миллиона рублей.

Стоит отметить, что "ВВПК" осуществляет перевозку пассажиров на территориях Кировской, Нижегородской и Владимирской областей, а также части Удмуртии. Органами власти этих субъектов Федерации был оформлен государственный заказ в виде договоров на организацию транспортного обслуживания, заключенных с "ВВПК". В этих договорах предусмотрено количество поездов, составленный из расчета бюджета субъекта федерации, расстояние маршрутов, количество вагонов и перечень остановочных пунктов.

 

Журналистов волновал вопрос и о том, как обеспечивается безопасность на железнодорожном транспорте, в том числе и в пригородном сообщении. В первую очередь их интересовало техническое состояние подвижного состава.

- Вопросам безопасности, несомненно, уделяется огромное внимание, - ответил Анатолий Кузнецов, - техническое обслуживание и ремонт проводится в установленные сроки в зависимости от пробега мотор-вагонного подвижного состава. Не допускаются к эксплуатации вагоны старше 28 лет. Продлить срок их эксплуатации возможно только после проведения заводского капитального ремонта. Именно специалисты завода продлевают на определенное время срок эксплуатации отремонтированных вагонов.

Стоит добавить, что помимо ревизорского аппарата по безопасности движения поездов ОАО "РЖД" проверками технической исправности состава, соблюдения всех норм и требований занимаются и государственные контролирующие  органы, например, "РосТрансНадзор". Что касается безопасности движения поездов, то хочется отметить и тот факт, что все локомотивы оснащены современными устройствами безопасности. К примеру, если машинист локомотива проедет красный сигнал светофора, система безопасности сработает автоматически и произведет торможение, в кабине машиниста раздастся звуковой сигнал. Кроме того, кабины оборудованы и  системами пожаротушения.

Не был забыт журналистами и вопрос о реконструкции станции Киров.

- Комплексная программа по реновации вокзала Киров намечена на 2016-2017 годы, - ответил  Анатолий Кузнецов, - в ходе нее будут реконструированы платформы и обновлен вокзал.

Была затронута проблема и безбилетного проезда в электропоездах. В частности, журналистами был задан вопрос о том, как планируют бороться с безбилетниками.

- Единственный вариант решения проблемы – сделать проезд доступным, - считает Андрей Гордиенков, - с 1 августа на территории Нижегородской области мы запускаем пилотный проект "Абонемент – 500". Этот абонементный билет дает пассажиру право проехать в пригородном железнодорожном транспорте на расстояние до 200 км на пять дат месяца. То есть, одна поездка ему обойдется в 50 рублей. При этом перед поездкой каждый раз стоять в очередь в билетную кассу не нужно. В первую очередь, это выгодно пассажиру, если он пользуется услугами пригородного транспорта часто. Уже через месяц, я думаю, можно будет говорить о первых результатах этого проекта. Если он будет удачным, возможно, мы будем использовать его и в других регионах.

На уровне Правительства РФ обсуждается вопрос о введении штрафных санкций за проезд без билета в пригородном железнодорожном транспорте. Планируется, что размер штрафа будет 1 тысяча рублей.

- Пока неясен вопрос, кто и как будет штрафовать безбилетников, - продолжает Андрей Гордиенков, - ведь для того, чтобы привлечь гражданина к ответственности, необходимо получить его паспортные данные, составить административный протокол и направить материалы в суд. Этими правами у нас наделены только органы правопорядка.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1