Новости ГЖД

13.12.2012|14:16

На Горьковской железной дороге готовится к запуску в опытную эксплуатацию сигнальная система карстообразования

Испытания сигнальной системы, которая в режиме реального времени будет контролировать состояние земляного полотна, проводятся в Дзержинской дистанции пути ГЖД.

Экспериментальный участок опоясан уложенным на полуметровую глубину специальным волоконно-оптическим кабелем. Любая просадка грунта изменит его геометрию, натяжение. И характеристика проходящих по кабелю импульсов изменится. На экране монитора, установленного на рабочем месте дежурного диспетчера дистанции пути, схема расположения сигнальной системы "привязана" к топографической карте местности. Желтые точки вдоль путей – свидетельство нормального состояния земляного полотна. Если ситуация меняется – диспетчер видит синусоидную вспышку и слышит звуковой сигнал.

Степень повреждения полотна система проанализирует сама. Если слабая – на месте повреждения загорается значок с восклицательным знаком, средняя – значок с графическим изображением лопаты, если происходит сильная просадка – экскаватор. Сейчас проводятся наладка и испытания системы. Для этого в различных точках на пути кабеля выкопаны специальные шурфы, чтобы оказывать динамические воздействия на волоконно-оптический кабель. В ближайшее время специалистам предстоит оценить возможности системы, разработать регламент действий дежурного диспетчера.

 

 

Тематика: Инновации
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1