Новости ГЖД

25.04.2011|10:17

На ГЖД состоялся техсовет, посвященный вопросам защиты жизни и здоровья работников на производстве

В повестку дня технического совета были включены вопросы безопасности путевых ра­бот в летний период, профилактики электротравма­тизма, системы предупреждения наезда под­вижного состава на людей. Участниками совещания стали руководители и специали­сты служб, главные инженеры предприятий и инженеры по охране труда.

Обеспечению безопасных условий труда на дороге традиционно уделяется серьезное внимание. Так, в дирекциях и филиалах, дочерних зависимых обще­ствах ОАО "РЖД", расположен­ных в пределах дороги, в про­шлом году 1260 рабочих мест было приведено в соответствие с требованиями нормативов по охране труда. Улучшились условия почти на четырех ты­сячах рабочих мест с неустра­нимыми вредными производ­ственными факторами. Ве­дется активная профилактика производственного травматиз­ма.

Одним из главных инструментов в профилактике травматизма остается система

ин­формации "Человек на пути". Чтобы уберечь людей от наезда подвижного состава, в Казанском регионе в рамках системы "Человек на пути" введены рейтинговые оценки дорожных мастеров.

На полигоне Горьковской маги­страли были испытаны "светя­щиеся" сигнальные жилеты со встроенными светодиодами. Железнодорожники по досто­инству оценили эту новинку: машинист видит путейцев издалека даже в сумерки и ночью, что дает ему возможность вовремя принять правильное решение.

Повысить безопасность работников помогают и новые формы организации труда. На техсовете в центре обсуждения оказалась функциональная стратегия менеджмента охраны здоровья и обеспечения безопасности труда. Требования здесь устанавливает международный стандарт OHSAS18001:2007, в котором собран мировой передовой опыт в данной области. В качестве пилотных подразделений для внедрения системы менеджмента выбраны Владимирская дистанция пути, Горьковская дистанция электроснабжения и служба охраны труда и промышленной безопасности. Затем их опыт предполагается распространить по всем структурным подразде­лениям дороги.

Подробный разговор об охране труда шел на техсовете по всем хозяйствам: электро­снабжения, тяги, сигнализа­ции, централизации и блоки­ровки. Многие прозвучавшие на нем предложения, по мне­нию организаторов, заслужи­вают внимания. Например, по службе элктроснабжения было предложено разработать 20-часовую про­грамму переподготовки работ­ников контактной сети в ре­гиональных учебных центрах, минимизировать выполнение плановых работ в темное вре­мя суток.

Подводя итоги технического совета, начальник ГЖД Анатолий Лесун еще раз напомнил, что работа по охра­не труда не терпит оговорок и небрежного отношения, по­скольку за ней стоит жизнь че­ловека.

Тематика: Безопасность
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1