Новости ГЖД

15.04.2011|09:21

ГЖД призывает неукоснительно соблюдать правила нахождения вблизи объектов железнодорожного транспорта

За 3 месяца 2011 года на Горьковской железной дороге – филиале ОАО "РЖД" движущимся подвижным составом травмировано 82 человека, из которых 52 погибли, за аналогичный период 2010 года было травмировано 64 человека, из них 46 со смертельным исходом.

В целях создания максимально безопасных условий пребывания граждан, пользующихся железнодорожным транспортом и населения на объектах инфраструктуры, на дороге реализуется инвестиционный проект "Предупреждение травмирования граждан на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД", согласно которому проводится работа по устройству пешеходных переходов со звуковой и световой сигнализацией и установке ограждения на наиболее травмоопасных перегонах и станциях.

В 2010 году выполнена реконструкция с оборудованием звуковой и световой сигнализацией 8 пешеходных переходов: о.п. Ворошиловская, о.п. 421 км, о.п. 429 км, о.п. Пушкино. Установлена звуковая и световая сигнализация на  пешеходных переходах ст. Чулково и Денисово. Кроме того, поставлены ограждения вдоль железнодорожного полотна общей протяженностью 168 км. (Боголюбово, Денисово, Чулково, о.п. Ильиногорская, о.п.392 км, о.п. Решетиха, о.п. Калининская, о.п. Ворошиловская, о.п. 421 км, о.п. 429 км, Петушки, Пушкино, Ильино, Сейма, Дзержинск, Доскино, Ковров-Ковров Вост., Н.Н.-Московский, о.п. Горбатовка, Гороховец, Вязники, Владимир, Ундол, Дзержинск-Пушкино).

Для предупреждения граждан о скоростном движении поездов "Сапсан" на участке Петушки – Нижний Новгород в 2010 году установлено 1269 плакатов по безопасности.

Согласно инвестиционному проекту "Предупреждение травматизма граждан на объектах инфраструктуры ОАО "РЖД" на 2011год, дороге выделены денежные средства на строительство ограждений вдоль железнодорожного полотна протяженностью 21,9 км и строительство 13-и пешеходных переходов, оборудованных звуковой и световой сигнализацией.

Кроме того, в целях обеспечения безопасности граждан и предотвращения их травмирования, дорогой ежегодно разрабатывается план организационно-технических мероприятий по предупреждению транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством. В 2011 году запланированы мероприятия на сумму 199,9 млн. рублей.

Основные причины травмирования граждан железнодорожным подвижным составом - нарушение правил безопасности при нахождении в зоне железнодорожных путей, невнимательность, неоправданная спешка, нежелание пользоваться переходными мостами, тоннелями и настилами. Значительная часть людей, получивших травмы, находится в состоянии алкогольного опьянения.

Несмотря на то, что дорога ежегодно тратит сотни миллионов рублей на безопасность граждан, сооружая безопасные переходы, нередко они предпочитают пользоваться более короткими привычными маршрутами.

В очередной раз обращаем внимание на тот факт, что тормозной путь поезда в среднем составляет 1 километр. Поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд. Кроме того, при движении состава сопротивление воздуха образует воздушную волну, сила которой может сбить с ног близко стоящего человека и затянуть под состав. Нередко граждане перелезают через рельсы под вагонами, не думая, что они могут тронуться в любую минуту. Не стоит забывать и о том, что опасно забираться на вагоны. Напряжение в контактной линии, которая идет над ними, равно 27 тыс. вольт. Даже не прикасаясь к проводу, человек может обуглиться, находясь в полутора метрах от линии. Радиус действия высоковольтных проводов контактной сети достигает двух метров (в дождливую погоду это расстояние еще больше). Крайне опасно переходить железнодорожные пути в местах стрелочных переводов – пешеход может застрять в тисках стрелки, которая перемещается непосредственно перед идущим поездом.

Тематика: Безопасность
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1