Новости ГЖД

12.04.2011|10:08

Горьковская железная дорога готовится к пожароопасному периоду

Горьковская дистанция за­щитных лесонасаждений ГЖД на­чинает опашку линий, кото­рая не даст пламени прибли­зиться к пути и к объектам до­роги в случае лесного пожара любой сложности.

Опашка будет впервые проведена на про­тяжении всех участков дороги, где она идет через лесные масси­вы, что составит 3,4 тыс. км. В прошлые годы эта работа производилась выборочно - в местах, которые считались осо­бо опасными. Однако лесные по­жары 2010 года, реально угро­жающие движению поездов, воз­никли на многих территориях, в том числе и там, где их не ждали. Такой особо опасный пожар подошел, например, к полотну на 431-м км участка Арзамас - Сергач. Деревья гро­зили упасть на устройства СЦБ.

Чтобы не возникло подобных си­туаций, в 2011 году на весеннюю сплошную опашку выделено 1,7 млн. руб. и еще 1,0 млн. руб. - на летнюю технологическую под­держку выполненных мероприятий.

В работе дистанция бу­дет использовать плуг ПКЛ-70 - особый противопожарный

ме­ханизм. Эта мощная техника предназначена для глубокой и широкой опашки. Пока дистанция лесонасаж­дений располагает тремя таки­ми плугами, но в ближайшее время на баланс предприятия поступит еще семь, стоимостью 70 тыс. руб. каждый. Тянуть плуги тракторами МТЗ-80 и МТЗ-82. В помощь придут также шесть бульдозеров БТ-10 и лес­ные фрезы из дистанций пути Горький-Московский и Горький-Казанский.

С такими средствами дис­танция сможет не подпустить огонь к дороге, каким бы ни ока­залось будущее лето. Прошло­годний опыт показал, что даже катастрофические лесные пожа­ры останавливались на подсту­пах к путям, если на участке при­менялась продуманная техноло­гия предупреждения.

Тематика: Безопасность
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0