Новости ГЖД

27.03.2018|08:01

Протяженность бесстыкового пути на Горьковской железной дороге достигла 85 %

В рамках программы по повышению скоростного режима движения поездов на Горьковской железной дороге производится замена деревянных шпал на более прочные - железобетонные. Звеньевой путь меняется на бесстыковой. Тем самым создается так называемый "бархатный" путь. На настоящий момент протяженность "бархатного пути" на ГЖД составляет около 6,8 тыс. км (84,2% от общей протяженности пути). Прирост в 2017 году составил 58,3 км по главным путям. Планируемый прирост бесстыкового пути в 2018 году – свыше 46 тыс. км.

Бесстыковой путь (или бархатный) — условное наименование железнодорожного пути, расстояние между рельсовыми стыками которого значительно превосходит длину стандартного рельса (25 метров). В России современный бесстыковой путь в основном представляет собой чередование участков пути, где уложены сваренные рельсовые плети длиной 350-800 метров, между которыми уложены по 3 пары уравнительных рельсов длиной по 12,5 м каждый.

Рельсовые плети далее в пути могут свариваться до длины блок - участка или перегона и достигать 30 и более километров. Хотя укладка бесстыкового пути более дорогостоящая, чем звеньевого, он отличается высокими эксплуатационными качествами, обеспечивающими высокоскоростное движение поездов, комфортабельность проезда пассажиров и снижение расходов на содержание подвижного состава и пути.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1