Новости ГЖД

03.03.2015|13:18

Протяженность "бархатного" пути на Горьковской железной дороге достигла 6578 км

Протяженность бесстыкового пути на Горьковской магистрали ежегодно увеличивается на 240 км и по состоянию на 1 января 2015 года достигла 6578  км, что составляет  82% от общей протяженности главных путей на дороге.

Бесстыковой путь обладает рядом технических преимуществ: он легче в обслуживании, поскольку не имеет рельсовых скреплений; за счет малого количества стыков между рельсами колеса поездов реже встречают сопротивление при движении, поэтому меньше изнашиваются, сокращается расход энергии на тягу поездов, существенно повышается безопасность движения.

Важным инновационным направлением, позволяющим повысить эффективность работы путейцев, является создание малообслуживаемой конструкции пути. С 2012 года на ГЖД прекращена укладка рельсовых скреплений типа КБ и осуществлен переход на более современную  и надежную технологию - укладку рельсовых скреплений с упругими клеммами. В настоящее время протяженность такого полотна достигла 2818  км,  или 35% от раз­вернутой длины главных путей.

Повышение стабильности пути обеспечивается применением геотекстиля, пенополистирола, объемной георешетки. Создание прослоек из подобных материалов позволяет не только повысить устойчивость и надежность дорожной конструкции в целом, но и уменьшить расходы традиционных строительных материалов, значительно сократить объемы земляных работ, увеличить сроки службы железнодорожного полотна. Сейчас с разделительными слоями на ГЖД уложено в сумме 2604  км,  или свыше 32% от общей протяженности главного пути.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1