Новости ГЖД

18.08.2003|00:00

Новый Прейскурант №10-01 создает условия для развития конкуренции на рынке железнодорожных грузовых перевозок.

Об этом заявил руководитель Департамента грузовой и коммерческой работы МПС России Юрий Косов 18 июля на брифинге в Москве.       Он отметил также, что появление нового Прейскуранта №10-01 будет стимулировать российских производителей и операторов к приобретению собственного подвижного состава.      

Построение нового Прейскуранта позволяет системно решить вопрос возмещения собственникам подвижного состава затрат и создает условия для привлечения частных инвестиций в развитие вагонного парка железнодорожного транспорта. Для повышения инвестиционной привлекательности сокращены сроки окупаемости капитальных вложений в новый подвижной состав за счет установления оптимального уровня вагонной составляющей, дифференцированной по типам вагонов.      

Напомним, принципиальное отличие нового Прейскуранта №10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" от ныне действующего заключается в том, что теперь тарифы разделены на две части - плату за использование вагонов (т.н. "вагонную составляющую") и плату за использование инфраструктуры железных дорог и локомотивную тягу. При этом вагонная составляющая - постоянная величина, определенная в 15,5 % от размера тарифа без дифференциации по классам грузов и включающая в себя затраты по техническому обслуживанию, ремонту и амортизации. Величина вагонной составляющей является ориентиром экономической целесообразности использования собственного вагонного парка.      

"Например, - заметил Юрий Косов, - согласно новому Прейскуранту, перевозка угля в собственных вагонах обойдется перевозчику на 41% дешевле, чем в подвижном составе, принадлежащем российским железным дорогам, перевозка руды - на 31%. Выгода от использования собственных вагонов очевидна".

В новом Прейскуранте при повагонных отправках грузов в универсальных, специализированных вагонах и цистернах к тарифам за использование инфраструктуры и локомотивов железных дорог предусмотрены повышающие и понижающие коэффициенты в размере от 1,08 до 0,85 в зависимости от количества вагонов в отправке, применяемой грузоотправителями технологии перевозки грузов (прямой отправительский маршрут или маршрут с распылением) и расстояния перевозки. Также в новом Прейскуранте предусмотрено, что на объявляемых железной дорогой направлениях перевозок грузов в универсальных вагонах общего парка, на которых осуществляется их 100% порожний пробег в обратном направлении, могут применяться исключительные тарифы на аналогичные перевозки грузов в собственных (арендованных) универсальных вагонах. При этом следует иметь в виду, что при подобной организации перевозок в вагонах парка Российских железных дорог (т.е. в приписанных по просьбе грузоотправителей, грузополучателей, к определенным станциям погрузки/выгрузки) плата за перевозки будет взиматься с увеличением на 20 %.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1