Новости ГЖД

25.08.2003|00:00

Прейскурант №10-01

Об этом сообщил руководитель Департамента грузовой и коммерческой работы МПС России Юрий Косов на брифинге, состоявшемся 18 июля в Москве. В брифинге также принял участие начальник Центра фирменного транспортного обслуживания МПС России Виктор Иванов. 

Юрий Косов отметил, что при разработке нового Прейскурната учитывались несколько принципов:
      1) разделение тарифов на две составляющие - плату за использование вагонного парка и плату за использование инфраструктуры и локомотивной тяги;
      2) дифференцированный подход к оплате грузоперевозок в зависимости от размеров партии и маршрута;
      3) поощрение заинтересованности грузоотправителя в использовании нескольких видов подвижного состава;
      4) пересмотр т.н. минимальных весовых норм загрузки вагонов (в частности, ужесточение контроля над наполнением цистерн при перевозке нефтепродуктов);
      5) упорядочение системы оплаты перевозки экспортно-импортных грузов, следующих через сухопутные пограничные переходы;
      6) выравнивание условий перевозок грузов для всех регионов страны.
      Юрий Косов подчеркнул, что работа над новым Прейскурантом длилась без малого 3 года. В его разработке, помимо МПС России, принимали участие Федеральная энергетическая комиссия, Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов, Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства, Министерство транспорта, а также пользователи услуг железнодорожного транспорта, от имени которых выступали, в частности, Союз металлургов и Торгово-промышленная палата. Работа над проектом нового Прейскуранта контролировалась Комиссией Правительства Российской Федерации по вопросам тарифного регулирования на федеральном железнодорожном транспорте под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации В.Б. Христенко.
      Напомним, что Прейскурант №10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами" утвержден постановлением ФЭК России от 17 июня 2003 года № 47-т/5, зарегистрирован Министерством юстиции России 9 июля 2003 года (регистрационный № 4882).
      По словам Юрия Косова, 28 июля Прейскурант будет опубликован в "Бюллетене нормативных актов" (№30), и, согласно российскому законодательству, через месяц вступит в силу.
     
      С полным текстом Прейскуранта можно уже сегодня ознакомиться на сайте Министерства путей сообщения Российской Федерации в сети Интернет (www.mps.ru.) по адресу:
      http://www.mps.ru/documents/index.html?he_id=411&do_id=1770
     
      ***
      Действующая в настоящее время система железнодорожных грузовых тарифов, была разработана и введена в 1990 году для всей сети железных дорог СССР в условиях директивно устанавливаемых цен на потребляемые железно-дорожным транспортом материально-технические ресурсы.
      Обособление российских железных дорог, либерализация цен и связанное с этим изменение ценовых пропорций и структуры себестоимости, значительное падение объемов производства и перевозок привели к тому, что ныне действующий Прейскурант и построение тарифных схем не стимулируют конкурентные отношения между перевозками в вагонах общего парка и собственных (арендованных) вагонах, не создают условий для привлечения частных инвестиций в развитие вагонного парка железнодорожного транспорта.
      Необходимость новых принципов формирования тарифов на перевозки грузов на железнодорожном транспорте была обусловлена проводимыми в Российской Федерации экономическими преобразованиями.
      В процессе реформирования железнодорожного транспорта должно быть обеспечено дальнейшее развитие конкуренции в сфере перевозок грузов, обслуживания пассажиров и ремонта подвижного состава.
      Принципиальные положения "тарифной реформы" определены Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 года № 384.
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1