Новости ГЖД

06.11.2015|10:18

На станции Лянгасово внедрена новая технология работы со сдвоенными поездами

Станция Лянгасово – крупнейшая станция в Кировском регионе Горьковской магистрали. От эффективности ее работы во многом зависят производственно-экономические показатели всего региона дороги. И именно здесь внедрены современные инженерные решения, которые значительно облегчили труд железнодорожников и привели к сокращению непроизводительных потерь. 

Одно из последних «ноу-хау», которое по указанию старшего вице-президента по инновационному развитию ОАО «РЖД» Валентина Гапановича было растиражировано на всю сеть РЖД – проект узловой технологической группы станции Лянгасово «Оптимизация технологии работы со сдвоенными поездами». 

Созданная в начале 2015 года узловая технологическая группа, в которую вошли руководители всех смежных подразделений узла Лянгасово - вагонного и локомотивного депо, дистанции пути, дистанции сигнализации, централизации и блокировки, дистанции электроснабжения - проанализировала показатели деятельности станции за 2014 год и выявила резервы для улучшения работы. 

«Было принято решение внести изменения в технологический процесс работы станции Лянгасово. Мы предложили производить сдваивание поездов не в горловине, как это было раньше, а на транзитных путях, которые способны вместить состав длиной в 120 вагонов, и при этом не мешать работе по приему и отправлению других грузовых поездов. Тем самым мы увеличили пропускную способность станции», - говорит начальник станции Лянгасово Вячеслав Арямин. 

Напомним, проведение сдвоенных или соединенных поездов - одна из мер по повышению пропускной способности Кировского участка Транссиба. Соединенные поезда – это составы, составленные из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда. Средний вес такого тяжеловеса достигает десяти и более тысяч тонн при длине до 140 вагонов. 

За 10 месяцев 2015 года на станции Лянгасово было сформировано 308 соединенных составов.

 

Экономический эффект от внедрения проекта узловой технологической группы станции Лянгасово «Оптимизация технологии работы со сдвоенными поездами» ожидается уже в этом году в размере свыше 600 тыс. рублей.

 

Кроме того, на станции Лянгасово внедрены и другие новшества. Это и автоматизированный режим роспуска вагонов на Сортировочной горке, и новая система интеллектуального освещения.

 

«Освещение автоматически включается за 30 минут до прибытия электропоезда на станцию, при этом состав освещается с двух сторон, а через 15 минут после отправления оно выключается. Кроме того, интеллектуальное освещение установлено в местах технического осмотра вагонов и в местах технологических проходов», - пояснил главный инженер станции Лянгасово Дмитрий Максимов.

Тематика: Инновации
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1