Новости ГЖД

20.10.2015|08:19

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозeров провел заседание рабочей группы по реализации проекта ВСМ "Москва - Казань"

Президент ОАО "РЖД" Олег Белозеров провел заседание рабочей группы по реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань". Рабочая группа создана для разработки организационно-правовой схемы, структуры и механизмов финансирования проекта, а также для осуществления контроля его реализации.

По итогам рассмотрения был одобрен план мероприятий по реализации проекта на 2015-2016 года. Напомним, согласно уточненной организационно-правовой схеме, проект будет реализован при использовании одного из видов государственно-частного партнерства – концессии в соответствии с нормами закона № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях". В модель заложено привлечение частного капитала на паритетных и прозрачных условиях, государственная поддержка на этапе эксплуатации магистрали.

Строительство ВСМ будет разделено на две фазы: первая объединит два пусковых комплекса магистрали Москва – Владимир и Владимир – Нижний Новгород, а вторая - пусковые комплексы на участках Нижний Новгород – Чебоксары и Чебоксары – Казань. Первый из этих участков может быть завершен уже в 2018 году для начала тестовой эксплуатации высокоскоростных поездов. Более подробно этапы строительства будут определены по завершении проектных работ.

 

В настоящий момент российско-китайским консорциумом при участии ОАО "Мосгипротранс", ОАО "Нижегородметропроект" и China Railway Eryuan Engineering Group Co. Ltd. ведется проектирование магистрали, которое должно завершиться в 2016 году. Ранее было разработано обоснование инвестиций в строительство, проведена государственная экспертиза, а также технологический и ценовой аудит с участием зарубежных специалистов. Расчеты показывают, что макроэкономические эффекты от ввода ВСМ значительно превышают инвестиции в строительство магистрали. В первые 12 лет эксплуатации трассы совокупный прирост ВВП Российской Федерации за счет агломерационных эффектов, обусловленных ростом производительности труда и повышением деловой активности в несырьевых отраслях экономики, составит 11,7 трлн рублей в прогнозных ценах. Размер дополнительных налоговых поступлений в этот период составит 3,8 трлн рублей, что кратно превышает стоимость реализации проекта. В предложенной схеме проект ВСМ "Москва – Казань" в полной мере является окупаемым как для государства, так и для частных инвесторов.

Протяженность линии ВСМ "Москва – Казань" составляет 770 км, поезда будут следовать по магистрали со скоростями до 400 км/ч, время в пути от Москвы до Казани составит 3,5 часа. Магистраль пройдет по территории 7 субъектов России и предусматривает 15 остановок, в том числе в 5 крупных городах (Москва, Владимир, Нижний Новгород, Чебоксары, Казань). Это позволит "подключить" к магистрали регионы с населением около 25 млн человек, обеспечив часовую доступность городов. Учитывая сопряжение магистрали с региональными аэропортами ВСМ должна стать основой для принципиально новой мультимодальной транспортной системы, объединяющей железнодорожный, авиационный и автомобильный транспорт. Ежегодный пассажиропоток на линии в первые годы эксплуатации оценивается в 10,5 млн человек.

Увеличению прибыли в период эксплуатации ВСМ будет способствовать продуманная маркетинговая политика перевозок. Вагоны различных классов обслуживания (туристический, экономический, бизнес и первый) позволят пассажирам выбрать оптимальное соотношение цены и качества. Удобное расписание движения позволит пассажирам оптимально спланировать поездки. При этом движение поездов не зависит от погодных условий и мировой опыт эксплуатации высокоскоростных поездов показывает, что исполнение графика движения поездов составляет почти 100%.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1