Новости ГЖД

17.05.2012|08:52

Институту ревизоров по безопасности движения на железнодорожном транспорте – 75 лет

Железнодорожный транспорт в нашей стране на протяжении последних десятилетий был и остается самым надежным и безопасным видом транспорта.  В этом есть немалая заслуга ревизорского аппарата.

Институт ревизоров по безопасности на железнодорожном транспорте был создан в 1937 году в связи со сложной аварийной обстановкой на железнодорожном транспорте.  В обязанности ревизоров по безопасности движения поездов входило обеспечение безаварийной работы, контроль над правилами технической эксплуатации, проверка содержания подвижного состава, проверка знаний правил технической эксплуатации и служебных инструкций обслуживающего персонала.

Прошедшие 75 лет показали, что создание аппарата ревизоров полностью себя оправдало. На Российских железных дорогах за последние годы достигнут достаточно высокий уровень безопасности движения поездов. Если в 1950 году было зарегистрировано 800 сходов, то в последние годы количество происшествий, связанных со сходом подвижного состава не достигает и 10. Таких результатов удалось достичь благодаря серьезной работе тружеников стальных магистралей и ревизорского аппарата в том числе.

Причем в наши дни причины схода подвижного состава зачастую не зависят о деятельности железнодорожников. Основные причины такого рода происшествий - некачественные литые детали вагонов, излом которых приводит к серьезным последствиям. Поэтому на железнодорожном транспорте огромное внимание уделяется обучению персонала, в обязанности которого входит выявлять дефекты в деталях вагонов и обнаруживать трещины в надрессорных балках и боковых рамках тележек подвижного состава.

В аппарате главного ревизора на Горьковской железной дороге сегодня работает 82 человека. «Ревизор по безопасности движения, особенно занимающий руководящую должность, является универсальным специалистом, - говорит заместитель начальника Горьковской железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Шевкет Асанов. - Когда был создан институт ревизоров, ни одно высшее учебное заведение не готовило выпускников по направлению «Обеспечение безопасности движения». Как тогда, так и теперь, ревизорами становились люди, имеющие опыт работы в своей специальности – движенцы, путейцы, локомотивщики, вагонники, энергетики и так далее. Став ревизором, человек должен в полной мере понимать особенности работы каждого хозяйства. А это значит, что необходима кропотливая работа над собой и своими знаниями, постоянное самообразование, расширение кругозора».

На дороге реализуется стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса, которая является одним из генеральных направлений деятельности компании. Основной задачей этой стратегии является прогнозирование рисков возникновения нарушений на основе постоянного мониторинга и диагностики технических средств, подвижного состава, объектов инфраструктуры и места наиболее вероятного их проявления.

В настоящее время, в условиях реформирования отрасли, перед ревизорским аппаратом стоят важные задачи, среди которых не только выявление нарушений и определение запретительных мер, но и анализ их возникновения. Предстоит большой объем работ по обустройству пути, внедрению новых средств автоблокировки, модернизации локомотивного и вагонного хозяйств.

Тематика: Мероприятия
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1