Новости ГЖД

01.12.2015|11:17

В рамках программы ресурсосбережения на Горьковскую железную дорогу поступили два новых вагона-рельсосмазывателя производства фирмы ТВЕМА

Использование таких вагонов в составе пассажирских поездов сегодня наиболее эффективная технология рельсосмазывания. Раньше для этих целей только на Южном ходу железной дороги требовалось восемь локомотивов-рельсосмазывателей. Смазывание рельсов (лубрикация) служит для уменьшения износа как самого рельса, так и колесной пары локомотива. 

Как пояснил главный инженер Горьковской дирекции тяги Вячеслав Корочкин, под каждый локомотив необходима жесткая «нитка» в графике движения. А вагон-рельсосмазыватель работает в составе пассажирского поезда, его прицепляют в Вековке, и он без отцепки следует до Екатеринбурга. Потом вагон возвращается, обеспечивая нужное количество проходов рельсосмазывателя по участку. 

В настоящее время на дороге работают четыре единицы вагонов-рельсосмазывателей. Первые на ГЖД эти вагоны появились в июне 2014-го. Сначала их запустили на Южном ходу магистрали, на участке Вековка - Екатеринбург. А теперь еще и на Северном ходу между Владимиром и Кировом. С поступлением новой техники удалось высвободить 8 из 11 используемых на дороге локомотивов-рельсосмазывателей. Тем самым сэкономлены и «нитки» графика. 

Новые вагоны обеспечивают высокий уровень надежности и качества лубрикации. Как отметил главный инженер Центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры Горьковской дирекции инфраструктуры Вячеслав Аулов, вагоны оборудованы двумя источниками питания: основным и резервным, системами управления подачи смазки, отслеживания собственного местоположения на основе GPS/GLONAS, системой видеонаблюдения, которая обеспечивает контроль за выполнением работы. 

В вагонах предусмотрены улучшенные бытовые условия, что очень важно для бригад, работающих сменами в течение двух недель. По расчетам дорожного топливно-энергетического центра, за счет использования новой техники экономия электроэнергии на тягу поездов в грузовом движении за первое полугодие текущего года превысила 1,3 млн кВт/ч – это почти 4 млн руб.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1