Новости ГЖД

17.01.2017|13:39

Ресурсосберегающие проекты внедряются на Горьковской магистрали

Внедряемая на Горьковской железной дороге программа ресурсосбережения предусматривает внедрение наукоемких, перспективных ресурсосберегающих технических средств и технологий, направленных на повышение технического уровня подвижного состава и предприятий железнодорожного транспорта.

В рамках программы «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в 2016 году были осуществлены мероприятия, связанные с модернизацией компрессорного хозяйства и систем освещения парков станций.

В частности, был реализован проект модернизации котельных в эксплуатационном локомотивном депо Лянгасово. Проект предусматривал строительство водогрейной котельной мощностью 9 МВт, работающей на газовом топливе, взамен работавшей на мазуте.

Использование газового топлива приводит к щадящему воздействию на окружающую среду, а организация полной автоматизации технологического процесса выработки тепловой энергии позволяет наиболее оптимально использовать технологическое оборудование, повышает надежность его эксплуатации, приводит к экономии топлива, снижению издержек, связанных с эксплуатацией оборудования.

В 2016 году внедрена система энергоэффективного освещения парка «А» и «Д» станции Лянгасово. Благодаря реализации этого проекта к нормативам освещенности приведены территория парка, горловины и стрелочные переводы. Система предназначена для автоматического управления и полностью контролирует работу освещения, выдает информацию в реальном времени, ведет архивы данных о работе светильников в масштабах всего комплекса освещения за любой период времени, а также определяет процентное соотношение неисправных светильников.

Система энергоэффективного освещения станций с интеллектуальной системой управления существенно снижает затраты электрической энергии и эксплуатационные затраты на нужды освещения территории железнодорожной станции.

Еще один проект, направленный на снижение энергопотребления, носит название «Система информирования машиниста автономная с функцией электронного маршрута машиниста». Он обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов и повышение уровня безопасности движения.

Экономия электроэнергии достигается за счет минимизации общего потребления электроэнергии множеством грузовых поездов на всем полигоне, для которого строится, передается на борт и реализуется энергооптимальный суточный график движения грузовых поездов. На борт локомотива принимается, а в режиме автоведения точно исполняется энергооптимальное расписание движения конкретного поезда.

В целом инвестиции по программе «Внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте» в 2016 году на ГЖД составили 301,2 млн рублей.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1