Новости ГЖД

15.06.2016|16:18

На станции Лянгасово формируются тяжеловесные поезда, вес которых превышает 12,5 тысяч тонн

В условиях растущих объемов работ по ремонту, реконструкции и модернизации инфраструктуры важнейшей задачей железнодорожников становится развитие тяжеловесного движения.

Одной из мер по повышению пропускной способности участков Кировского региона ГЖД является проведение сдвоенных или соединенных поездов (соединенные поезда – это составы, составленные из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда).

На Горьковской железной дороге одной из крупных сортировочных станций, где формируются поезда-тяжеловесы, является станция Лянгасово Кировского региона. С начала года здесь сформировано 1467 поездов повышенной массы и длины, а также сформировано 223 соединенных поезда массой 12600 тонн (для справки: средний вес обычного грузового поезда около 3900 тонн).

Внедрению новой технологии по формированию поездов-тяжеловесов предшествовал огромный объем работы, проведенной рабочей группой Горьковской магистрали и ведущих научно-исследовательских институтов. Были проведены опытные поездки соединенных поездов весом 12 тысяч 600 тонн при длине 134 вагона. В этот же состав были включены вагоны-лаборатории для измерения характеристик тормозной системы и продольной динамики в поезде. По результатам исследований, была изменена существовавшая до этого нормативная база по вождению поездов повышенной массы и длины.

- До внедрения новой нормативной базы мы формировали поезда весом не более 12 тысяч тонн, - говорит начальник станции Лянгасово Вячеслав Арямин, - сейчас принята унифицированная весовая норма одного грузового поезда 6300 тонн. В связи с этим появилась возможность формировать тяжеловесные поезда простым сцеплением двух составов без дополнительного переформирования (отцепки/прицепки вагонов). Общий вес такого тяжеловеса составил 12600 тонн. Это позволило при формировании тяжеловесов значительно экономить время и финансовые затраты на проведение маневровой работы по переформированию поездов.

Кроме того, организация вождения поездов повышенного веса и длины позволяет сократить количество отправленных грузовых поездов, и сократить расходы на содержание дополнительных локомотивов и локомотивных бригад.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1