Новости ГЖД

30.03.2016|13:04

В 2016 году на Горьковской железной дороге начала действовать корпоративная автоматизированная система управления предложениями «Идея ГЖД»

В 2016 году на Горьковской железной дороге начала действовать корпоративная автоматизированная система управления предложениями «Идея ГЖД», предназначенная для сбора и первичной обработки рационализаторских предложений. 

Цель, которую поставили перед собой организаторы проекта, - привлечение неравнодушных к своей работе специалистов в общее дело совершенствования производства, рост количества собственных рацпредложений и заимствования ярких идей на сети «РЖД». 

В 2015 году на ГЖД рационализаторской деятельностью занималось 1439 человек, это на 20% больше 2014 года. «Идея ГЖД» позволит  закрепить положительную динамику. 

Копилка идей компании пополняется за счёт обмена научно-технической информацией между её структурами. Благодаря современным информационным технологиям, рационализаторское предложение работника любого предприятия каждой железной дороги может быть в короткие сроки внедрено ещё в десятках аналогичных подразделений всей сети.
В 2015 году на ГЖД благодаря этим технологиям было внедрено в производство 3094 технических новшества и примера передового производственного опыта, заимствованных из информационных источников. В 2014 году внедрялось 2142 новшества, таким образом, рост составил 44,4%. Экономический эффект, полученный от внедрения заимствованных новшеств, составил 91 млн 852,8 тыс. руб., тогда как в 2014 году он составлял 47 млн 28,5 тыс. руб. (Рост на 95,3%). 

В 2015 году рацпредложения и передовой производственный опыт Горьковской магистрали также достаточно активно заимствовались на сети ОАО «РЖД». Примером может служить рацпредложение «Прогрев рельсового автобуса РА-1 в зимний период при помощи предпускового нагревателя без запуска дизельного двигателя» с экономическим эффектом 69 тыс руб. Его авторы: машинист-инструктор Сергей Шестимиров и слесари по ремонту подвижного состава Сергей Храпин и Николай Шубин из моторвагонного депо Киров. Это рацпредложение было заимствовано в моторвагонном депо Горький-Московский с эффектом 250 тыс руб. и на Северо-Кавказской дороге, в моторвагонном депо Минеральные Воды с эффектом 71 тыс. руб. 

Высокая оценка на сети дорог была дана рацпредложению начальника путевой машины Алексея Найкина и машиниста железнодорожно-строительной машины Александра Молодкина «Эффективное приспособление для быстрой и качественной установки приводной цепи на состав засорителей», внедрённому с эффектом 114 тыс. руб. Приспособление позволяет сократить время на установку до 5 минут вместо прежних 40. 

Передовые технологии энергосбережения электромеханика Муромского регионального центра связи Романа Беспалова позволили получить экономический эффект в размере 49 тыс  руб. На Горьковской дороге это предложение заимствовали с экономическими эффектами в Йошкар-Олинской, Дзержинской, Ижевской дистанциях пути, Горьковском, Казанском, Кировском региональных центрах связи, Нижегородском ИВЦ, Казанском моторвагонном депо, дистанции инженерных сооружений и восстановительном поезде Нижний Новгород-Сортировочный. На сети дорог этот опыт заимствовали, также получив экономический эффект, в Читинском (Забайкальская дорога), Тверском (Октябрьская дорога) и Южно-Сахалинском (Дальневосточная дорога) региональных центрах связи.

 

 

Тематика: Инновации
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1