Новости ГЖД

27.09.2011|11:49

О непроизводительном простое грузовых вагонов в инфраструктуре ОАО "РЖД"

ОАО "РЖД" сообщает о подвижном составе частных операторов, который простаивает на путях общего пользования, тем самым негативно влияет на пропускную способность железнодорожной инфраструктуры и является незадействованным погрузочным ресурсом.

По состоянию на 18:00 25 сентября 2011 года на железнодорожных путях общего пользования более 3-х суток простаивают 35374 выгруженных, но неотправленных вагона рабочего парка, из них 17769 полувагонов, 14787 цистерн, 2818 крытых.

Наибольшее количество порожних полувагонов простаивает на путях общего пользования Западно-Сибирской (2629 ед.), Свердловской (2606 ед.), Дальневосточной (2141 ед.) железных дорогах.

Так, на станции "Татарская" ЗСЖД более 10 суток простаивают 72 порожних полувагона, в том числе:

42 - ОАО ХК "Новотранс",

10 - ООО ТК "Новотранс",

15 – ООО "ТТК";

71 - на станции "Ларичиха", в том числе:

37 – ООО "СибУглеМетТранс",

14 – ООО "ЗапСибТрансСервис".

На станции "Жатва" ЗСЖД более 5 суток простаивают 75 полувагонов, в том числе:

31 – ООО "СибУглеМетТранс",

21 – ЗАО "НефтеТрансСервис",

10 – ООО "ЗапСибТрансСервис".

На станции "Войновка" СвЖД более 3 суток простаивают полувагоны ООО "НТК" (11 ед.), ЗАО "НефтеТрансСервис" (10 ед.), ООО "Транссибснабком" (4 ед.) и др.

На станции "Невьянск" СвЖД более 5 суток простаивают 63 полувагона, в том числе:

13 – ОАО "Новая перевозочная компания",

13 – ООО "Мечел-Транс",

7 – ООО "НТК".

На станции "Кругликово" ДВЖД более 10 суток простаивает 55 полувагонов, в том числе:

39 – ОАО "СУЭК",

5 – ООО "ТТК" и др.

На станции "Бурлит-Волочаевский" более 10 суток находятся 53 полувагона, в том числе:

18 – ОАО "СУЭК",

9 – ООО "ЕвроТранс" и

9 – ООО "Фирма Трансгарант".

Наибольшее количество порожних цистерн, простаивающих без оформления перевозочных документов более 3-х суток, сосредоточено на Московской (1293 ед.), Горьковской (1255 ед.), Свердловской (1734 ед.) железных дорогах.

Так, на станции "Люберцы-1" МЖД более 10 суток простаивает 81 порожняя цистерна, в том числе:

57 – ООО "Газпромтранс",

9 – ЗАО "Трансфат",

6 – ЗАО "СФАТ".

На станции "Лесок" МЖД более 10 суток находятся 65 цистерн, в том числе:

28 – ООО "БалтТрансСервис",

9 – ООО "Карготранс".

На станции Стенькино МЖД более 10 суток простаивает 181 цистерна, из них:

111 – ООО "БалтТрансСервис",

5 – ООО "Капиталтранс",

4 – ООО "Карготранс".

На станции Петряевка ГЖД более 10 суток находятся 65 порожних цистерн, из них:

27 – ООО "Лукойл-Транс",

8 – ООО "ОЛК",

6 – ООО "ТЭК "Евротранс".

На станции "Зелецино" ГЖД более 3-х суток простаивает 330 цистерн, из них:

70 – ООО "ТЭК "Евротранс",

44 – ЗАО "СИБУР-Транс",

26 – ООО "Лукойл-Транс".

На станции "Осенцы" СвЖД более 3-х суток простаивают 154 цистерны, из них:

37 – ООО "Лукойл-Транс",

14 – ЗАО "СИБУР-Транс",

9 – ООО "Транспортно-экспедиторская компания "Нижегородский экспресс" и еще 33-х собственников.

На станции "Ощепково" более 10 суток находятся 77 порожних цистерн, в том числе:

39 – ЗАО "СИБУР-Транс",

10 – ОАО "СГ-Транс".

ОАО "РЖД" отмечает, что с учетом имеющейся грузовой базы нехватки вагонов на сети железных дорог не наблюдается, однако существует дисбаланс в технологии работы приватного парка.

Промышленные предприятия используют собственный подвижной состав для обеспечения перевозок в основном своей грузовой базы и, как правило, в одном направлении. Для ускорения оборота вагона и выполнения контрактных обязательств по поставкам продукции эти предприятия осуществляют возврат вагонов в порожнем состоянии. В то же время компании-операторы заинтересованы в высокой доходной ставке на вагон, которая зачастую не соответствует ожиданиям грузоотправителей. В результате порожние вагоны простаивают на путях общего пользования ОАО "РЖД" в ожидании более доходного груза.

В случае скопления вагонов на подъездных путях грузоотправителя железная дорога обращается к собственнику с предложением направить вагоны на другие станции, где имеются заявки на перевозку. Если вопрос не решается, вагоны отставляются до тех пор, пока их не примет грузополучатель с оформлением соответствующих документов.

Отметим, что с начала текущего года парк грузовых вагонов российской принадлежности увеличился на 41 тыс. единиц или на 4% и достиг 1 млн 60 тыс. вагонов. Этот прирост эквивалентен 1 тыс. дополнительным поездам на инфраструктуре или 930 км станционных путей.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1