Новости ГЖД

15.07.2013|15:18

В Нижнем Новгороде состоялось заседание Приволжского межрегионального координационного совета

В Нижнем Новгороде прошло второе в этом году заседание Приволжского межрегионального Координационного совета. Диалог между всеми участниками перевозочного процесса возглавил  первый заместитель начальника Горьковской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" Александр Процкий.

Как отметил в своем выступлении Александр Процкий, в преддверии значимого для России спортивного  мероприятия, запланированного на 2018 год – Чемпионата Мира по футболу, который пройдет, в том числе в городах Казань, Нижний Новгород, Самара и Саранск, не стоит забывать о значительном увеличении пассажиропотока и грузопотока. Такая нагрузка на железнодорожный транспорт требует сегодня разработки совместных с субъектами Российской Федерации и бизнес-сообществами перспективных предложений в области грузовых и пассажирских перевозок, с целью заблаговременного и четкого выстраивания логистических взаимосвязей.

По мнению участников  Приволжского межрегионального координационного совета,  создание скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения позволит решить ряд стратегических задач: в первую очередь социальные, а также развитие транспортной инфраструктуры страны и укрепление экономических связей между регионами.

На мероприятии были подведены итоги грузовых и пассажирских перевозок в первом полугодии 2013 года, обсуждались меры по увеличению погрузки, а также предложения по развитию транспортно-логистического бизнеса для повышения качества транспортного обслуживания.

В частности, в настоящее время на Куйбышевской железной дороге в качестве пилотного проекта  внедряется Единый Технологический Процесс работы Бензино-Черниковского железнодорожного узла, который основывается на автоматизированном планировании подвода подвижного состава под заявленные объемы перевозок. Данная технология позволяет управлять подачей порожних вагонов и вывозом груженых с увязкой технологии работы станции и фронтов налива, и в дальнейшем будет тиражироваться на всем полигоне дороги. Внедрение подобной технологии способствует приведению инфраструктуры железной дороги в соответствие с возрастающими объемами грузовой работы.

Одним из важных вопросов, решаемых в текущем году в рамках Координационных советов, остаётся организация грузовых перевозок по твердым ниткам графика. Применение технологий организации движения грузовых поездов по специальному расписанию (по аналогии с пассажирскими поездами) позволяет снизить инфраструктурную напряженность на сети железных дорог. Договор на специальное расписание регулирует взаимоотношения сторон по организации перевозок грузов в грузовых вагонах в составе грузового поезда по специализированному расписанию грузовых поездов по твердым ниткам графика с согласованным временем отправления и прибытия. На совещании было предложено в первую очередь применить эту технологию на экспортных направлениях на участках Чепецкая–Выборг-экс., Чепецкая – Посинь-экс., а также на перспективных направлениях Зелецино–Автово, Зелецино–Высоцк и Кама–Высоцк.

Справка: Межрегиональные координационные советы на Горьковской железной дороге были образованы в 2011 году в соответствии с приказом ОАО "РЖД" от 26 октября 2011 г. № 164. Ключевым назначением координационных советов в условиях реформирования железнодорожного транспорта, появления новых участников рынка и развития конкуренции в области оперирования подвижным составом становится взаимодействие с так называемым внешним контуром по отношению к Компании. То есть советы помогают обеспечить контакт между владельцем инфраструктуры и широким кругом партнеров – представителями органов власти, союзов и ассоциаций, грузовладельцев, операторов подвижного состава. Это необходимо для решения единой для всех задачи своевременной доставки продукции предприятий, расположенных в границах дорог. Тем самым обеспечивается эффективная работа магистралей с учетом интересов, как участников рынка, так и государства в целом.

 

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1